Несколько комментариев к сказанному выше.
1. Турбированные, и не только, автомобили в холодную погоду едут лучше чем в жаркую, на турбированных зависимость динамики от температуры наружного воздуха проявляется более явно.
2. Смысл чип-тюнинга - игра показателями мощности и крутящего момента для достижения чего-либо. Для гражданского использования наиболее интересно получение наиболее протяженной и ровной полки момента, что позволяет не только быстрее разгоняться, но и получать заметную экономию топлива. Если верить приведенным данным по корейцам у них как раз этот случай, момент распределен на больший промежуток оборотов.
3. Чистый фильтр безусловно да, но в нашем случае ещё важен чистый и максимально холодный интеркуллер.
К слову Гена, непривычно для дизелей, очень быстро греется в холодную погоду, безусловно работают жалюзи радиатора, но видимо есть ещё какие-то фишки.